Одно из самых сложных заданий для большинства школьников - словоупотребление. В школьных учебниках таких заданий нет, подобным уровнем лексики школьники обычно не владеют, да и при самостоятельной подготовке к ЦТ большинство делает акцент на грамматику, хотя процент заданий на лексику в тестах гораздо выше.
С какими же аспектами нужно ознакомиться, чтобы выполнить этот блок из 10 заданий?
1) Confusing words - часто смешиваемые слова, которые переводятся на русский одинаково или практически одинаково, их употребление зависит от лексического контекста.
🔺The public system has 3,000 kilometres of some of the most spectacular ............... in Europe.
A path B routes C courses D trails
* в тексте идёт речь о железной дороге, поэтому подойтёт только слово B routes
🔺The public system has 3,000 kilometres of some of the most spectacular ............... in Europe.
A path B routes C courses D trails
* в тексте идёт речь о железной дороге, поэтому подойтёт только слово B routes
Найти объяснение значения этих слов можно в публикациях по тегу Topic vocabulary + использовать сайты
ну и конечно же работа со словарями, обязательно смотрите использование слов в контексте
+ для перевода можно использовать эти ресурсы
Word Hunt
http://slovar-vocab.com/
2) Collocations или set words + идиомы - устойчивые выражения, очень обширная и очень нужная тема для ЦТ, наиболее часто встречающиеся выражения с глаголами do\make, take
🔺 Complaints about the impact of tourist numbers were being made when tourism, in the modern ........., hardly existed.
A concept B significance C term D sense
*нужно заметить устойчивое сочетание in the modern sense - в современном значении, т.е. правильный ответ - D sense
🔺 Complaints about the impact of tourist numbers were being made when tourism, in the modern ........., hardly existed.
A concept B significance C term D sense
*нужно заметить устойчивое сочетание in the modern sense - в современном значении, т.е. правильный ответ - D sense
3) Фразовые глаголы - если отсутствуют все части фразового глагола, его выбор производится по лексическому контексту; если же отсутствует только одна часть - следует обратить внимание и на грамматический контекст (глагол\предлог\наречие)
🔺 At the points where the trains stop, yellow buses or lake steamers ........ - all on the same ticket.
A go across B take over C fill in D keep on
* нужен фразовый глагол, который бы имел значение "заменять, занимать место", подойдёт - B take over
изучать фразовые глаголы и многое другое можно ЗДЕСЬ
4) Слова, определяемые по грамматическому контексту (предлогу, стоящему перед\после них), т.е. следует изучать употребление предлогов после глаголов, прилагательных и существительных + предложные фразы.
🔺 If people did not have the natural ability to fly which they ........ for, they certainly had no lack of ingenuity and ideas
A dreamed B envied C aspired D longed
* из 4 примеров только D longed может сочетаться с предлогом for
Нужно больше заданий на словоупотребление? Скачивайте эту выборку из различных пособий по подготовке к FCE, возможно, здесь будут тексты, которые встретятся и на ЦТ
🔺 At the points where the trains stop, yellow buses or lake steamers ........ - all on the same ticket.
A go across B take over C fill in D keep on
* нужен фразовый глагол, который бы имел значение "заменять, занимать место", подойдёт - B take over
изучать фразовые глаголы и многое другое можно ЗДЕСЬ
4) Слова, определяемые по грамматическому контексту (предлогу, стоящему перед\после них), т.е. следует изучать употребление предлогов после глаголов, прилагательных и существительных + предложные фразы.
🔺 If people did not have the natural ability to fly which they ........ for, they certainly had no lack of ingenuity and ideas
A dreamed B envied C aspired D longed
* из 4 примеров только D longed может сочетаться с предлогом for
Нужно больше заданий на словоупотребление? Скачивайте эту выборку из различных пособий по подготовке к FCE, возможно, здесь будут тексты, которые встретятся и на ЦТ
Здравствуйте.
ОтветитьУдалитьesl4kids.by переехал на eng4teens.com. Если это возможно, то поменяйте ссылку.
С уважением.
Ссылки обновлены, спасибо за внимание к блогу
УдалитьСпасибо за внимание к моей просьбе. Я не мог обойти вниманием ваш блог так как вопросами ЦТ по английскому языку в РБ кроме вас никто не занимается.
УдалитьЖаль только что тема цт по английскому языку не очень востребована в белорусском интернете да и на системе блогер вам будет не просто пробиться в топ выдачи поисковых систем, что само по себе не радует при том богатстве материалов, которые вы публикуете.
ОтветитьУдалитьПодскажите, пожалуйста, может вы знаете,что случилось с сайтом esl4kids.by или eng4teens.com?столько материала!
ОтветитьУдалитьК сожалению, не знаю, нужно связаться с автором, когда-то он выкладывал зеркало этого сайта
ОтветитьУдалитьИ вы возвращаетесь... Болезни рано или поздно ли отступают... Это я про себя.
УдалитьСкажите, пожалуйста, вы по-прежнему не знаете, что случилось с сайтом eng4teens.com ?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьМатериалы для цт по английскому доступны на proct.site
УдалитьВозобновил работу ресурс посвященный олимпиадам, цт и цэ по английскому языку.
ОтветитьУдалить