Избранное сообщение

ПОДГОТОВКА К ЦТ

воскресенье, 5 ноября 2017 г.

PRESENT CONTINUOUS ACTIVE

I Способ образования, вспомогательный глагол

TO BE + Ving   AM\IS\ARE

+ I am travelling         He\she\it is travelling           We\you\they are travelling
-  I am not travelling   He\she\it is not travelling    We\you\they are not travelling
?  Am I travelling?      Is he\she\it travelling?         Are we\you\they travelling?


1.       make - making
2.       sit-sitting, stop - stopping
3.       lie-lying


II.  Слу­ча­и упо­треб­ле­ния
1. Дей­ствие, ко­то­рое про­ис­хо­дит в мо­мент речи.
I’m going to the cinema now – Сей­час я иду в кино.
It’s raining – Идет дождь.

2. Действия, ко­то­рые про­ис­хо­дят в околонастоящий мо­мент, но не обя­за­тель­но прямо сей­час. 
This month we are studying William Shakespeare. – В этом ме­ся­це мы изу­ча­ем Ви­лья­ма Шекс­пи­ра.

3.Для обо­зна­че­ния постоянного из­ме­не­ния си­ту­а­ции (гла­го­лы get и become)
The population of the Earth is rising very quickly. – На­се­ле­ние Земли рас­тет очень быст­ро.
It is getting colder and colder.

4. До­го­во­рен­но­сти на бли­жай­шее бу­ду­щее. В таких слу­ча­ях часто ис­поль­зу­ют­ся гла­го­лы ДВИЖЕНИЯ go, visit, meet, see. Опис. социальные события.
We are going to the theatre tomorrow. – Зав­тра мы пой­дем в театр.

5.Для вы­ра­же­ния кри­ти­ки дли­тель­но­го или по­вто­ря­ю­ще­го­ся про­цес­са, вы­зы­ва­ю­ще­го недо­воль­ство или раз­дра­же­ние. Часто такие пред­ло­же­ния за­кан­чи­ва­ют­ся вос­кли­ца­тель­ным зна­ком с на­ре­чиями always, constantly, continually, forever.
He is always calling me at 6 a.m! – Он по­сто­ян­но зво­нит мне в 6 утра!
She is always asking me annoying questions! – Она вечно на­до­еда­ет мне во­про­са­ми!

6. Действия, происходящие параллельно:
Peter is writing a letter and Mary is reading a book now.


III Указатели
now, at the moment, at present, still, today, tonight. Look! Listen! 


Stative verbs -
это гла­го­лы, ко­то­рые вы­ра­жа­ют не дей­ствие, а со­сто­я­ние. Не ис­поль­зу­ют­ся в про­дол­жен­ных вре­ме­нах.

·         осо­зна­ние, по­ни­ма­ние, мне­ние: know, realize, suppose, understand, believe, remember, forget, think (по­ла­гать, а не ду­мать), assume, consider, expect, agree, mean, doubt и т.д.;
·          ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ, ЖЕЛАНИЯ: like, dislike, love, hate, envy, prefer, wish, want, care, desire, need, lack и т.д.;
·         гла­го­лы при­над­леж­но­сти, об­ла­да­ния: have, own, belong, contain, possess и т.д.;
·         зрительное, слуховое восприятие: see, hear, smell, taste и feel, sound, notice
·         существование: exist, be
·         воздействие: astonish, impress, please, satisfy, surprise
·         абстрактные понятия: contain, include, belong, depend, appear, matter



Неко­то­рые статальные гла­го­лы могут упо­треб­лять­ся в про­дол­жен­ных вре­ме­нах, если обозначают действие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий