После того как выучены все правила употребления видо-временных форм глагола, возникает проблема с поиском наилучшего алгоритма для выполнения задания, который бы позволил сэкономить время и максимально эффективно применить свои знания. Ниже пример порядка рассуждений
1) Следует определить временной контекст, опираясь на времена глаголов, которые уже вставлены в текст, и тип текста.
Контекст настоящего времени : разговор (прямая речь), письмо, газетная\энциклопедическая статья. В таком тексте могут использоваться времена Present, Past, Future. Например, в письме сначала рассказывают о настоящем, потом о событиях прошлого, затем о будущем.
Контекст прошедшего времени : повествование о прошлом подразумевает использование времен Past, Future-in-the-Past.
2) Определить залог (Active\Passive)
Для определения залога глагола нужно
- выделить подлежащее и сказуемое, если действие выполняет подлежащее - Active, если не подлежащее - Passive. В этом может помочь перевод на русский язык, так, страдательный залог переводится
a) возвратным глаголом
b) кратким страдательным причастием
c) безличным\неопределённо-личным предложением
d) может использоваться в Complex subject (He was encouraged to do)
- маркеры страдательного залога - предлоги by (автор действия), with (инструмент действия) после сказуемого
- в страдательном залоге стоят переходные глаголы, если после переходного глагола нет прямого дополнения, это может указывать на Passive
He told me to go there. - Active
I was told to go there. - Passive
-статические глаголы являются непереходными и не используются в Passive
(appear. disappear, admire, happen, seem, get (становиться))
3)Определить время и вид глагола
- обратить внимание на присутствующие в тексте глаголы из предыдущих предложений и предложения с пропуском, определить их время и отталкиваться от него при выборе правильного ответа
- выделить слова-подсказки, указатели времени, которые, кстати, могут присутствовать не только в самом тексте, но и в вариантах ответа, типа have already known, am still singing и проч.; времена употреблять в соответствии с моментом повествования, пока не появятся другие указатели
- в задании могут встречаться согласование времен в косвенной речи и прямая речь, а также условные предложения I типа и придаточные времени в Present и Past.
И небольшой пример выполнения задания:
Времена глаголов, на которые нужно опираться при выполнении задания, подчёркнуты красным, а слова-подсказки - зелёным.
В первом предложении 2 глагола в Present Simple (take. requires), значит это план настоящего, дальше могут идти любые времена. В предложении с пропуском есть глагол в настоящем времени (is), значит и пропущенный глагол будет Present. Есть подсказка many times, акцент на количество повторений, залог действительный, значит, подойдёт has travelled (Present Perfect Active).
A2 тоже Present, так как новых временных указателей не появилось, залог действительный - explores (Present Simple Active)
Дальше появляется since в качестве союза в придаточном времени, это подсказка для Perfect. Пропуски А3 и А4 связаны между собой и представляют предложение, где в главном Present Perfect, а в придаточным - Past Simple (момент в прошлом, с которого началось действие, закончившееся в настоящем).В А3 - страдательный залог (ему дали работу ведущего), выбираем was given (Past Simple Passive), в А4 - действительный has participated (Present Perfect Active)
В А5 наша подсказка - однородное к пропущенному сказуемое exposes в Present Simple Active и наречие частотности often, несложно догадаться, что правильный ответ tries (Present Simple Active)
Дальше нас переносит в прошлое слово once - однажды, как-то раз и на страдательный залог указывает предлог by после сказуемого, выберем was almost hit (Past Simple Passive)
В А7 опять возврат в настоящее, на что указывает Present Simple глагола is, слово-подсказка - предлог for - в течение, акцент на период протекания действия, используем has been making (Present Perfect Continuous Active)
Комментариев нет:
Отправить комментарий